ЗАНЯТИЕ 4. ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКАУченые работают не только в лабораториях, часто им необходимо проводить работы в поле. Отправимся на прогулку в лесопарк и познакомимся с основными методами геоботанических исследований. Посмотрим, как растения адаптируются к разным условиям окружающей среды.
ЗАНЯТИЕ 5. ГРИБЫГрибы — это не только то, что мы употребляем в пищу. Это огромное царство, в котором сосуществует и не очень благородная плесень, и хорошо знакомый всем белый гриб. Узнаем о строении эукариотической клетки, разберемся в том, кто такие гетеротрофы и разберемся в симбиозе грибов и водорослей.
ЗАНЯТИЕ 6. ПРОСТЕЙШИЕ ЖИВОТНЫЕПоговорим о первых животных. Изучим инфузорию-туфельку и прочие колонии простейших под микроскопом, а потом рассмотрим мельчайших многоклеточных — коловраток. Узнаем, что позволило первым животным — протистам — заселить всю Землю.
ЗАНЯТИЕ 7. ОРГАНЫ И ТКАНИ ЖИВОТНЫХУзнаем о том, как возникли сложные системы органов у животных. Изучим строение мидий и проведём препарацию рака. Осмыслим важность возникновения экзоскелета и икры.
ЗАНЯТИЕ 8. ПОЗВОНОЧНЫЕУзнаем про первых позвоночных и разбираемся в строении рыб. После этого приступим к определению вида рыбы по строению её чешуи. Сделаем препарирование сельди и изучим строение жаберного аппарата, а заодно поймем, почему внутренний скелет стал таким полезным эволюционным изобретением.
ЗАНЯТИЕ 9. ЗЕМНОВОДНЫЕРазберемся в том, какие были предпосылки выхода на сушу первых животных и какие эволюционные адаптации позволили им это сделать. Проведем ряд тестов с живой амфибией и подтвердим теорию на практике.
ЗАНЯТИЕ 10. РЕПТИЛИИ И ПТИЦЫСложно освоить всю Землю, если размножаться приходится исключительно в водоемах. Поэтому животные пошли дальше по эволюционному древу и «изобрели» чешую, перья, шерсть и еще множество важных изменений, позволивших расселиться в каждом уголке планеты. Поговорим обо всем этом и проведем несколько опытов, наглядно объясняющих, как устроено яйцо и зачем нужна теплокровность.
ЗАНЯТИЕ 11. МЛЕКОПИТАЮЩИЕИзучим главные особенности млекопитающих и поймем почему представители именно этой группы животных обладают самой сложной нервной системой сегодня. Изучим социальное поведение, поставив опыты на живых крысах.
ЗАНЯТИЕ 12. ЧЕЛОВЕКНа основе полученных знаний, выясняем, что привело к появлению человека, и кто был его предком. Откопаем с помощью археологических методов кости древних предков, а потом изучим черепа австралопитека, хомо эректуса и хомо сапиенса. Сделаем сравнение находок и узнаем как развивался мозг.
ЗАНЯТИЕ 13. ИТОГОВАЯ ВИКТОРИНАПодводим итоги длительных экспериментов и первой части кружка. Закрепляем знания с помощью квеста и !
ЗАНЯТИЕ 14. ФЕСТИВАЛЬГотовим вместе с детьми эксперименты для фестиваля. Это открытый урок, на который дети смогут пригласить своих близких и провести для них мастер-классы на основе экспериментов из курса.
ЗАНЯТИЯ 15-28. ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. Биология — это наука, которая изучает живые существа. А что такое жизнь? Чем живое отличается от неживого? На каждом занятии разберем по одному признаку живого существа и попробуем ответить на эти вопросы.
ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ ПРОГРАММУ 2 МОДУЛЯ.